Признательность за труд. Публикация в газете "Земля Подольская"

 

 1234


Про преданность, дружбу и инженерную службу.


      На подольской машиноиспытательной станции Валентина Кладкова и Владимир Чувашев появились в июне 1962 года сразу после окончания института инженеров сельскохозяйственного производства. Точнее, в институт они поступили, а оканчивали, после реорганизации и объеденения вузов , Тимирязевскую сельхозакадемию. Учились в одной группе и распределение получили на одно предприятие. Преподававший в Тимирязевке кандидат технических наук (впоследствии профессор) Иван Яковлевич Автомонов одновременно был главным инженером станции, он-то сюда выпускников и сагитировал. Валентина Ивановна сразу направилась оформлять документы - сначала к кадровику, потом к основателю и руководителю МИС Александру Алексеевичу Пелехову. А у Владимира Николаевича по-иному получилось: не успев даже приказ о трудоустройстве получить, был он направлен в командировку в Клин, где занялся сравнительными испытаниями доильных аппаратов различных типов. Дело это небыстрое, когда вернулся, Пелехова в должности директора уже не застал.

Валентина Ивановна сразу направилась оформлять документы - сначала к кадровику, потом к основателю и руководителю МИС Александру Алексеевичу Пелехову. А у Владимира Николаевича по-иному получилось: не успев даже приказ о трудоустройстве получить, был он направлен в командировку в Клин, где занялся сравнительными испытаниями доильных аппаратов различных типов. Дело это небыстрое, когда вернулся, Пелехова в должности директора уже не застал.

 

...Основы системы оценки качества сельскохозяйственных механизмов и агрегатов закладывались еще в царской России, в начале прошлого века. Однако после революции проблема эта на долгое время стала не самой актуальной, в Советском Союзе машиноиспытательные станции появились летом 1949 года. Была среди них и Подольская, сначала она располагалась в Дубровицах, в конце 50-х перебралась на нынешнее место. Похожие центры проверки нового оборудования существуют во многих странах - США, Японии, Германии, Франции, Норвегии... Первоначально машина рождается на бумаге, в чертежах, над этим работают различные конструкторские бюро. Затем замысел в заводских условиях воплощается в металле. А вот оценить эффективность новшества, понять, насколько успешно тот или иной механизм справляется со своими задачами (пашет ли, сеет ли, доит ли), должны незаинтересованные, независимые организации. Те самые машиноиспытательные станции, беспристрастность и профессионализм которых обеспечивается двойным контролем. С одной стороны, их сертифицирует и каждый год инспектирует Госстандарт, с другой – результатами их экспертиз пользуются хозяйственники, приобретающие то или иное оборудование. В результате достигается эффект, который специалисты называют «петлей качества». Система эта неплохо проявляла себя при советской власти, да и теперь, пусть и в меньших масштабах, продолжает работать. Правда, в начале 1990-х годов с самых высоких этажей российской власти стали громко провозглашать, что никаких экспертиз не нужно, что рынок, мол, сам все расставит по местам. Тогда количество МИСов в стране заметно уменьшилось, а оставшиеся удалось сохранить, увы, не без потерь. Ветераны теперь горько шутят, что система социализма рухнула, зато система испытания машин удержалась на плаву.

 

…Трудовые биографии Владимира Чувашева и Валентины Кладковой складывались достаточно успешно. Валентина Ивановна прошла путь профессионального становления от инженера по испытанию машин в птицеводстве до руководителя лаборатории оценки безопасности машин и оборудования. Ее высокие квалификация и ответственность и сегодня в полной мере востребованы, без консультаций и пояснений Кладковой не обходится ни одна министерская или госстандартовская проверка. Владимир Николаевич начинал с доильных установок, потом контролировал оборудование для переработки и охлаждения молока, организовал и возглавил теплотехническую лабораторию, теперь руководит отделом испытаний сельскохозяйственных машин. В его творческом багаже два десятка изобретений, заслуги отмечены золотыми медалями ВДНХ и орденом Трудового Красного Знамени, фотография Чцвашева украшает Книгу почета Подольского района. Да и сегодняшние его разработки находятся на передовой линии научно-технического прогресса.

 

И вот – славный рубеж, 50 лет непрерывной работы Валентины Ивановны Кладковой и Владимира Николаевича Чувашева на Подольской машиноиспытательной станции. Когда недавно назначенный директор предприятия Николай Шилягин узнал о такой дате, сразу же определил для себя и подчиненных – юбилей должен отмечаться неординарно и стать событием для всего коллектива. Молодежь станции выпустила стенгазету, отражающую этапы трудового пути заслуженных ветеранов. С теплыми поздравлениями к героям дня обратился глава Лаговского сельского поселения Николай Овсянников. Он подчеркнул, что на земле подольской принято чествовать лучших специалистов, передовиков производства, те же, кто проработал на территории района полвека, удостаиваются высокого звания «Почетный ветеран Подольского муниципального района». А здесь случай еще более уникальный, заслуживающий всеобщего уважения и внимания. Поблагодарив юбиляров за многолетний труд на благо страны, Николай Игнатьевич вручил цветы, памятные адреса и подарки.

 

О заслугах и свершениях виновников торжества подробно рассказал заместитель директора Подольской МИС Дмитрий Вячеславович Казанский, а директор станции Николай Васильевич Шилягин позаботился о денежной премии по столь знаменательному случаю. Замечательным подарком от всего коллектива стали именные медали «Ветерану испытаний сельскохозяйственной техники».

 

Немало было сказано добрых слов и пожеланий, в том числе стихотворных. Райком профсоюза выразил юбилярам искреннюю признательность за преданность выбранному делу и профсоюзной организации. Ассоциация испытателей сельскохозяйственной техники в своем приветствии подчеркнула, что сохранение Подольской МИС – это прежде всего заслуга ветеранов, которые и в самые сложные годы не ушли, продолжали работать. Люди делились воспоминаниями, строили планы на будущее, которое немыслимо без передачи опыта старшего поколения молодежи. Нашлось место и символическим тостам, в том числе и традиционному для машиноиспытательной станции и схожих с ней организаций: «За любовь, дружбу и инженерную службу».

 

Хороший получился праздник, душевный.

Ростислав Лазарев.

Фото В. Иванченко.


 

konk