Испытания полуприцепа тракторного самосвального ПТСЕ-6

МИНИСТЕРСТВО   СЕЛЬСКОГО   ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАСТЕНИЕВОДСТВА, МЕХАНИЗАЦИИ,

ХИМИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

ФГБУ «ПОДОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ

МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ»

ПРОТОКОЛ № 09-36-16 (5030101)

от 23 ноября 2016 года

периодических испытаний

полуприцепа тракторного самосвального

ПТСЕ-6

Климовск 2016 г.

 

В В Е Д Е Н И Е

Завод-ской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч
по плану факти-чески по плану фактически
131 2016г Июль 2016 г. 18.07.16г.

С 18.07.16 г.

по 21.11.16г.

1000 1001


Изготовитель:                                              ЗАО «Егорьевская Сельхозтехника», г. Егорьевск, Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-003-00872639-2014, утвержденных директором ЗАО «Егорьевская Сельхозтехника» Горшковым А.Н., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 26.07.2016 г.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАШИНЫ

1.1. Назначение машины

Полуприцеп тракторный самосвальный ПТСЕ-6 (далее по тексту – полуприцеп) предназначен для перевозки и выгрузки назад любых жидких, полужидких и сыпучих сельскохозяйственных и строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Полуприцеп является универсальным, сезонным транспортным средством и кроме традиционых сельскохозяйственных грузов может транспортировать и разгружать жидкие и полужидкие удобрения, строительные растворы и асфальтобетонные смеси. Полуприцеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4т...2.0, имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по

ГОСТ 3481, а также выводы для подключения пневматической тормозной системы по ГОСТ 4364, электрооборудование по ГОСТ 9200 и гидросистемы.

Полуприцеп должен соответствовать климатическому исполнению «У», категории размещения по эксплуатации 1 по ГОСТ 15150.

 

ptce6

Рисунок 1. Общий вид полуприцепа ПТСЕ-6

 

1.2.Техническая характеристика

Показатель
Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

Тип изделия

Полуприцепной
Марка

ПТСЕ-6

Агрегатируется, кН

С тракторами        МТЗ-82 класса 1,4; 2,0

Грузоподъемность, кг Не более 6000

6000

Вместимость кузова, м3

Не менее 7 7
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных 9050
Габаритные размеры изделия, мм:
     длина 5145±20 5140
     ширина 2500±20 2500
    высота 2050±20

2040

Транспортная скорость, км/ч Не более 25

До 25

Рабочая скорость, км/ч

Нет данных 9,1

Потери при перевозке, %

0 0
Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных

0,05

Полнота разгрузки, %

99 99

Тормозной путь при начальной скорости

25 км/ч, м

Не более 14,5 10,5

Масса, кг

1775±20 1760

Колея, мм

2040±30 2060
Шины колес

15,5/65-18

КФ-105

15,5/65-18

КФ-105

Угол подъема кузова, град. 87±3

86

Дорожный просвет, мм Не менее 300

310

Подвеска Безрессорная

Безрессорная

Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)


 

2. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

Показатель

Значение показателя по
ТУ Данным испытаний
эксплуатац.-технологич. на надеж-ность
1 2 3 4
Тип и состояние дороги Любой              

Дороги с бетонным покрытием, полевые дороги

Расстояние перевозки, км

Нет ограничений

0,3 0,3
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС

От -45

до +45

От +10

до +26

От +8

до +26

Скорость ветра, м/с Нет данных От 3 до 9 От 3 до 9
Высота погрузки, мм 2050±20 2060 2060
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 10 до 50 От 10 до 50
     -ширина То же От 8 до 40 От 8 до 40
Вид покрытия площадки в местах:
     -погрузки -//- Бетонное Бетонное
     -разгрузки -//- Земля Земля
Наименование груза Любой Перевозка навоза

 

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.

 

 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 3.1.1. Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации

и оценка полноты ее содержания

          Полуприцеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой полуприцепа недостатков не обнаружено.

         

3.1.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины,

выявленные при обкатке.

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.


 

3.2. Эксплуатационно-технологические показатели

Показатель

Значение показателя по:
ТУ данным испытаний

Дата и место проведения оценки

Круглый год.

С 21.09.19 г.  

по 23.09.16 г.

ЗАО «Воскресенское»,

Московская обл.

Состав агрегата:

МТЗ-82 + ПТСЕ-6

Культура Нет данных

Навоз

Технологическая операция

Перевозка и самовыгрузка

Режим работы:
средний вес груза за 1 рейс, т Нет данных 3,2
средняя скорость без груза, км/ч То же 9,06
     время циклорейса, мин -//- 69
     плечо перевозки, км -//- 0,5
Производительность за 1 ч, т:
       основного времени -//- 51,06
       сменного времени -/- 2,64

       эксплуатационного времени

-//- 2,62

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/т

-//- 0,8

Эксплуатационно-технологические

коэффициенты:

       технологического обслуживания -//- 0,168

       надежности технологического

процесса

-//-

1,00

       использования сменного

времени

-//-

0,052

       использования эксплуатационного времени

-//-

0,051

Количество обслуживающего

персонала, чел.

1 1

Показатели качества выполнения

технологического процесса:

       коэффициент использования номинальной грузоподъемности Нет данных 0,53
       скорость с грузом, км/ч То же 9,10
     среднетехническая скорость, км/ч -//- 9,08
     среднее время выгрузки, мин -//- 0,5
     время подъема груженого кузова, с Не более 30 30

         

 


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

          Анализируя полученные показатели испытаний полуприцепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем основным требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.

 

5. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

          На основании результатов периодических испытаний полуприцепа тракторного самосвального ПТСЕ-6 производства ЗАО «Егорьевская Сельхозтехника»,

ФГБУ «Подольская МИС» отмечает соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                   Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев

          Представитель

          ЗАО «Егорьевская Сельхозтехника»                     Е.И. Карпушина