Испытания транспортной тележки для перевозки жаток Т 939-Е

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ РАСТЕНИЕВОДСТВА, МЕХАНИЗАЦИИ,

ХИМИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ

ФГБУ «ПОДОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗОНАЛЬНАЯ

МАШИНОИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ»

ПРОТОКОЛ № 09-26-16 (2130182)

от 14 ноября 2016 г.

периодических испытаний

транспортной тележки для перевозки жаток

Т 939-Е

Климовск 2016 г.

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Завод-ской номер Год изготовления Дата поступления машины на испытания
Период
испытаний
Объем работы, ч
по плану фактически по плану фактически
172016 2016 г.

Май 2016г

23.06.16 г.

С 23.06.16 г. по 05.09.16 г. 50 52
Организация-разработчик:                  Индивидуальный Предприниматель  Никитин Владислав Борисович (промплощадка ОАО «Егорьевский механический завод»), г. Егорьевск, Московская область

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4744-008-0087005336-2012, утвержденных Индивидуальным Предпринимателем Никитиным Владиславом Борисовичем по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 25.06.2016г.

 

 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАШИНЫ

1.1. Назначение машины

Транспортная тележка Т 939-Е (рис.1) предназначена для перевозки жаток всех модификаций для уборки кормовых культур при транспортных переездах на значительные расстояния и при транспортных переездах по дорогам общего пользования.

Задняя часть тележки устанавливается с правой стороны жатки. Она состоит из рамы Т-образной формы и опирается на два пневматических колеса. Для присоединения тележки к жатке на раме тележки приварена рукоятка. Тележка оборудована светоотражателями, габаритными фонарями, а так же – стоп-сигнала и указателями поворота.

Передняя часть тележки устанавливается с левой стороны жатки. Она состоит из горизонтальной оси с установленными на ней двумя пневматическими колесами и вертикальной оси, приваренной к горизонтальной посредством двух щечек. С вертикальной осью шарнирно соединен брус рамы тележки, изготовленный из трубы. К щечкам шарнирно присоединена сница с серьгой посредством горизонтального штыря. За счет крепления обеих частей тележки к торцевым сторонам жатки создается единый транспортный узел – прицеп, который прицепляется к базовой машине. Во время присоединения тележки к жатке и при сдаче машины назад вертикальную ось необходимо зафиксировать штырем, с целью устранения возможности разворота колес относительно трубчатого бруса. При движении машины вперед, во избежание поломок тележки, вертикальная ось должна быть обязательно расфиксирована. На снице тележки приварена страховочная цепь.

При транспортных переездах, жатка, установленная на транспортной тележке, присоединяется к скобе прицепа самоходной части машины посредством штыря и страховочной цепи, а вилка шнура электрооборудования задней тележки присоединяется к розетке на самоходной части машины.

Транспортная тележка имеет исполнение для умеренного климата «У» категория размещения I по ГОСТ 15150.

t93

 

Рисунок 1. Транспортная тележка Т 939-Е

 t939e skos

 

Рисунок 2. Транспортная тележка Т 939-Е с жаткой в агрегате с косилкой

t939e st

Рисунок 3. Передняя часть транспортной тележки Т 939-Е

 t939e t

Рисунок 4. Задняя часть транспортной тележки Т 939-Е

 

1.2. Техническая характеристика

Показатель
Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

1 2 4

Тип машины

Прицепная           Прицепная
Агрегатируется, класс(марка) трактора Прицеп на самоходную косилку

Прицеп с самоходной косилкой-плю-щилкой «Мещера Е-403»

Скорость движения в агрегате с косилкой, км/ч 20

20

Количество колес, шт 4

4

Ширина колеи передних колес, мм 300±5

300

Ширина колеи задних колес, мм 2000±5

2000

Размер шин 21х4

175/80 R 13

Давление воздуха в шинах, МПа 0,24±0,01

0,24

Расстояние между передними и задними колесами без жатки, мм

2000±30 2000

Расстояние между колесами в агрегате с жатками S-42, SН-42, SН-023, Е-023, мм

5160±30 5160

Расстояние между колесами в агрегате с жатками SH-025, Е-025

6030±30 6030
Число обслуживающего персонала, чел 1 механизатор

1 механизатор

Габаритные размеры тележки в транспортном положении без жатки, мм:

Не более

     длина 4400 4400
     ширина 2050 2050
     высота 880

880

Масса тележки, кг 200±5

200

Дорожный просвет в агрегате с жаткой, мм 350

350

Количество фонарей на тележке, шт

2 2

Количество светоотражателей, шт

2 2

Трудоемкость навески и настройки на месте применения, чел./ч

0,5 0,25
Коэффициент технологического обслуживания Не менее 0,99

0,99

Время на ежесменный технический уход, мин

Не более 3    2,5
Коэффициент готовности по общему времени 0,99 1,0
Максимальное усилие сопротивления перемещению, Н Не более 200 180

2. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

Показатель Значение показателя по
ТУ, НД данным испытаний
эксплуатационно-технологи-ческих на надежность
1 2 3 4
Вид работы

Перевозка всех видов жаток для уборки кормовых культур в транспортном агрегате с самоходными косилками

Перевозка жаток для уборки кормовых культур в транспортном агрегате с самоходной косилкой

«Мещера Е-403»

Тип и состояние дороги

По дорогам общего пользования и грунтовым дорогам

По дорогам общего пользования: асфальтовые, грунтовые и полевые дороги

Рельеф, град

Уклон до 9

Ровный Ровный
Влажность почвы, % по слоям, см:
     от 0 до 5 Не более 35 14,6 От 14,6 до 18,8
     свыше 5 до 10 Нет данных 21,5

От 21,5 до 24,3

Твердость почвы Мпа,

в слоях, см:

     от 0 до 5 1,6-3,0 От 1,4 до 2,0 От 1,4 до 2,8

Уклон, град

До 9 От 3 до 5 От 3 до 8
Температура воздуха, оС До +45 22,8

От 19,4 до 22,8

Относительная влажность

воздуха, %

До 80

69 От 69 до 74
Скорость ветра, м/с До 10 1,3

От 1,3 до 8,4

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

 3.1. Первичная техническая экспертиза

3.1.1. Проверка соответствия состава и комплектности машины технической документации и оценка полноты ее содержания

               Транспортная тележка Т 939-Е поступила на испытания в собранном виде, комплектной. Доставлена автотранспортом с завода-изготовителя.

Техническая документация представлена в полном объеме согласно

ГОСТ Р 54784-2011. С машиной поступила следующая документация – технические условия на изготовление ТУ4744-008-0087005336-2012, комплект чертежей, техническое описание и инструкция по эксплуатации.

          Руководство по эксплуатации имеет все разделы согласно ГОСТ 27388.

          В целом качество документации удовлетворительное.

          Качество лакокрасочного покрытия хорошее и соответствует ГОСТ 6572,

ГОСТ 15140. Сохранность тележки при доставке обеспечена. Толщина лакокрасочного покрытия составляет 120 мкм, адгезия – не более 2 баллов. Лакокрасочное покрытие – эмаль темно синего цвета. Цвета окраски соответствуют требованиям ТУ.

          Моменты затяжек резьбовых соединений соответствуют требованиям. Все крепежные изделия имеют цинковое антикоррозийное покрытие в соответствии с

ГОСТ 9.302-88. Нагрев подшипников колес при обкатке не превышает 70оС.

Отклонений по размерам и массе не отмечается.

          Обкатка машины произведена в хозяйстве, перед вводом в эксплуатацию на холостом режиме, в течении 30 минут.

          Инструкция по эксплуатации содержит достаточно сведений для правильной эксплуатации, ремонта и обслуживания тележки.

3.1.2. Недостатки по качеству изготовления и

отказы машины и оборудования, выявленные при обкатке

          При обкатке машины недостатков по качеству изготовления не обнаружено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-201

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

          Транспортная тележка Т 939-Е поступила на испытания с завода в собранном виде, одним упаковочным местом, комплектна.

          Техническая документация представлена в полном объеме согласно

ТУ 4744-008-0087005336-2012.

          Качество технической документации удовлетворительное.

          Инструкция по эксплуатации содержит достаточно сведений для правильной эксплуатации, ремонта и обслуживания тележки. Все крепежные изделия имеют металлическое антикоррозийное цинковое покрытие, резьбовые соединения затянуты. Нагрев подшипников колес не превышает 70о.

          Отклонений по массе тележки от требований ТУ не отмечается.

          При проведении первичной технической экспертизы недостатков не выявлено.

          Качество лакокрасочного покрытия удовлетворительное и соответствует требованиям ТУ, ГОСТ 6572 и ГОСТ 15140.

          Инструмента, прилагаемого к самоходной косилке, достаточно для работы и обслуживания транспортной тележки.

          За период испытаний не отмечено случаев отказа. Тележка Т 939-Е соответствует требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности, безопасности и вписывается в технологию сельскохозяйственного производства по специальным перевозкам жаток для заготовки кормов.

          

5. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

На основании проведенных периодических испытаний транспортной тележки для перевозки жаток Т 939-Е Индивидуального Предпринимателя Никитина В.Б. (промплощадка ОАО «Егорьевский механический завод»), ФГБУ «Подольская МИС» отмечает соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

       Директор МИС

                         Н.В. Шилягин

       Главный инженер

                         Д.В. Казанский
       Зав. лабораторией,                         
       ведущий инженер                          А.Н. Воронков