Приемочные испытания полуприцепа самосвального ковшового тракторного ПСКТ-15

В передней части полуприцепа на дышле закреплена регулируемая по высоте гидравлическая опора с приводом от гидросистемы трактора. Фиксация положений опоры осуществляется при помощи встроенных гидрозамков.

Открывание заднего борта осуществляется при помощи пары гидравлических цилиндров, установленных на левом и правом бортах полуприцепа. Привод гидроцилиндров от гидросистемы трактора. Подъем кузова осуществляется при помощи телескопического гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на раме полуприцепа. Полуприцеп оборудован тормозной системой и задним светосигнальным оборудованием. Ходовая система представляет собой балансирную тележку. Тормозная система пневматическая с приводом от трактора.

Полуприцеп оснащен стояночной тормозной системой.

Рис 2

Технологический процесс осуществляется следующим образом:

- перед началом операции подъема кузова, убедиться, что в рабочей зоне нет людей или животных. Повернуть рычаг тракторного распределителя управления гидроцилиндрами подъема заднего борта – поднять задний борт. При помощи механизма управления гидрораспределителем подъема кузова поднять кузов. После полной разгрузки кузова отъехать немного вперед. При помощи механизма управлением гидрораспределителем подъема кузова опустить кузов. Повернуть рычаг тракторного распределителя управления гидроцилиндрами подъема заднего борта – опустить задний борт, при этом защелки фиксаторов заднего борта фиксируют его в закрытом положении. Полуприцеп готов к погрузке.

 

Анализ и заключение по результатам

эксплуатационно-технологической оценке

       Эксплуатационно-технологические показатели, характеризующие работу полуприцепа ПСКТ-15 были определены на основании контрольных смен.

Плечо передвижения агрегата (трактор МТЗ-1221 + ПСКТ-15) от места погрузки до места выгрузки составило 10 км. Агрегат с грузом (средний вес составил 7,50 т) двигался со скоростью 19,60 км/ч с грузом и 20,17 км/ч без груза.

Время циклорейса при данных условиях испытаний получено равным 75,00 мин.

Среднетехническая скорость составила 19,88 мин.

Производительность за 1 час основного времени при данном плече перевозке составила 14,71 т.

Анализ по оценке надежности

 

      Условия проведения испытаний на надежность машины соответствовали требованиям ТУ.

Наработка полуприцепа за период испытаний составила 1010 ч основного времени работы при плановом задании - 1000 ч.

За период испытаний отказов не отмечено. Коэффициент готовности получен равным 1,0 (по ТУ – не менее 0,98).

Из результатов оценки надежности следует, что полуприцеп имеет достаточный уровень надежности.