Испытания прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6,5

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Заводской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч
по плану факти-чески по плану фактически
0904 2015г Июль 2015 г. 23.07.15 г.

С 23.07.15 г.

по 30.11.15 г.

1000 1022

 

Изготовитель:                                              ЗАО «Мегаполис», г. Егорьевск,

                 Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-003-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 30.07.15 г.


 

1. Характеристика машины

 

1.1. Назначение машины

 

Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6,5 (далее по тексту – прицеп) предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и промышленных грузов по всем видам дорог и в полевых условиях. Разгрузка прицепа трёхсторонняя. Прицеп предназначен для эксплуатации с колёсными тракторами классов 1,4 - 3,0, имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по

ГОСТ 3481, а также выводы для подключения пневматической тормозной системы по ГОСТ 4364, электрооборудования по ГОСТ 9200 и гидросистемы.

          Прицеп должен соответствовать климатическому исполнению «У», категории размещения по эксплуатации 1 по ГОСТ 15150.

          Прицеп (рис.1) состоит из шасси, платформы, поворотной тележки, дышла, предохранительной стойки, задней подвески, стояночного тормоза, пневматической тормозной системы, гидравлической системы, электрооборудования.

 

2pts 65

 

Рисунок 1. Общий вид прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6,5


 

1.2. Техническая характеристика

 

Показатель Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

Тип изделия

Прицепной
Марка

2ПТС-6,5

Агрегатируется, кН

С тракторами         МТЗ-82

класса 1,4-3,0

Грузоподъемность, кг Не более 6500

6500

Вместимость кузова, м3

Не менее 5,0 5,0
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных 10010
Габаритные размеры изделия, мм: Не более
     длина 6100 6090
     ширина 2300 2300
     высота 1715

1710

Транспортная скорость, км/ч Не более 35

До 35

Рабочая скорость, км/ч

Нет данных 25,35

Потери при перевозке, %

0 0
Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных

0,05

Полнота разгрузки, %

100 100

Тормозной путь при начальной скорости

35 км/ч, м

Не более 19,9 14

Масса, кг

Не более 2500 2490

Колея, мм

1600 1600
Шины колес

12,5/80-15,3

14PR

12,5/80-15,3

14PR

Угол подъема кузова, град:
     назад 50 50
     в бок 45

45

Дорожный просвет, мм Не менее 300

310

Подвеска Рессорная

Рессорная

Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)

2. Условия испытаний

 

Показатель

Значение показателя по
ТУ данным испытаний
эксплуатац.-технологич. на надеж-ность

1

 

2

 

3

 

4

 

Тип и состояние дороги Любой              

Дороги с бетонным покрытием

Расстояние перевозки, км

Нет ограничений

6,5 От 5 до 8
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС

От -45

до +45

От +19

до +24

От +4

до +29

Скорость ветра, м/с Нет данных От 3 до 9 От 3 до 9
Высота погрузки, м Не более 2,5 2,4 2,4
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 10 до 100 От 10 до 200
     -ширина То же От 5 до 10 От 10 до 20
Вид покрытия площадки в местах:
     -погрузки -//- Земля Земля
     -разгрузки -//- Бетонное Бетонное
Наименование груза Любой Перевозка щебня Перевозка щебня, песка, земли

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.


 

 

3. Результаты испытаний

 

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Прицеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой прицепа недостатков не обнаружено.

         

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины,

выявленные при обкатке.

 

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.

 

 

4. Заключение по результатам испытаний

 

          Анализируя полученные показатели испытаний прицепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.


5. Выводы по результатам испытаний

 

          На основании результатов периодических испытаний прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6,5 производства ЗАО «Мегаполис», ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                  Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев