Испытания прицепа тракторного самосвального 2ПТС-4,5

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Завод-ской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч
по плану факти-чески по плану фактически
0936 2015г Июль 2015 г. 22.07.15 г.

С 22.07.15 г.

по 30.11.15 г.

1000 1029

 

Изготовитель:                                              ЗАО «Мегаполис», г. Егорьевск,

                     Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-003-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 29.07.15 г.


1. Характеристика машины

 

1.1. Назначение машины

 

Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 (рис.1) (далее по тексту – прицеп) предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Разгрузка прицепа трёхсторонняя. Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4 оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по

ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования.

         Прицеп состоит из шасси и платформы. В шасси входят: рама, тележка поворотная, подвеска задняя с колесами, пневмосистема, стояночная тормозная система, гидросистема, система электрооборудования, стойка предохранительная, гидроцилиндр. Рама сварная состоит из двух лонжеронов швеллерной формы, соединенных между собой поперечинами. Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного круга, стопора поворотного устройства, дышла, пружины, оси передней с колесами и тормозами, передней подвески.

 

2pts 45

 

Рисунок 1. Общий вид прицепа тракторного самосвального 2ПТС-4,5


1.2. Техническая характеристика

 

Показатель
Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

Тип изделия

Прицепной
Марка

2ПТС-4,5

Агрегатируется, класс

С тракторами         МТЗ-82

класса 1,4

Грузоподъемность, кг Не более 5000

5000

Вместимость кузова, м3

Не менее 4,5 4,5
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных 10200
Габаритные размеры прицепа, мм: Не более
     длина 6290 6280
     ширина 2450 2450
     высота 2500

2490

Транспортная скорость, км/ч Не более 35

До 35

Рабочая скорость, км/ч

Нет данных 28,18

Потери при перевозке, %

0 0
Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных

0,05

Полнота разгрузки, %

100 100

Тормозной путь при начальной скорости

35 км/ч, м

Не более 19,9 10

Масса, кг

Не более 1900 1880

Колея, мм

1800 1800

Шины колес

9,00-16Я-324А 9,00-16Я-324А
Угол подъема кузова, град:
     назад 50 50
     на сторону 45

45

Дорожный просвет, мм Не менее 300

310

Подвеска Рессорная

Рессорная

Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)


 

2. Условия испытаний

 

Показатель

Значение показателя по
ТУ данным испытаний
эксплуатац.-технологич. на надеж-ность
1 2 3 4
Тип и состояние дороги Любой              

Дороги с бетонным покрытием, полевые дороги

Расстояние перевозки, км

Нет ограничений

7,0 От 5 до 7
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС

От -45

до +45

От +10

до +15

От +3

до +25

Скорость ветра, м/с Нет данных От 2 до 4 От 3 до 9
Высота погрузки, мм 1800 1800 1800
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных

От 100

до 500

От 10 до 100
     -ширина То же От 30 до 300 От 5 до 15
Вид покрытия площадки в местах:
     -погрузки -//- Земля Земля
     -разгрузки -//- Бетон Бетон
Наименование груза Любой Перевозка силоса Перевозка силоса, рулонов
       
       
       
       

 

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.


 

3. Результаты испытаний

 

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 

 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Прицеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой прицепа недостатков не обнаружено.

         

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины,

выявленные при обкатке.

 

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.

 


4. Заключение по результатам испытаний

 

          Анализируя полученные показатели испытаний прицепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.


 

5. Выводы по результатам испытаний

 

          На основании результатов периодических испытаний прицепа тракторного самосвального 2ПТС-4,5 производства ЗАО «Мегаполис»,

ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                  Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев