Испытания прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6
В В Е Д Е Н И Е
Изготовитель: ЗАО «Мегаполис», г. Егорьевск, Московской области
Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-003-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 30.07.15 г.
1. Характеристика машины
1.1. Назначение машины
Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6 (рис.1) (далее по тексту – прицеп) предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Разгрузка прицепа трёхсторонняя. Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4 оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования. Прицеп состоит из шасси, платформы и бортов. Шасси предназначено для установки на нем платформы. В шасси входят: рама, тележка поворотная, подвеска задняя с колесами, пневмосистема, стояночная тормозная система, гидросистема, система электрооборудования, стойка предохранительная, гидроцилиндр. Рама сварная состоит из двух лонжеронов швеллерной формы, соединенных между собой поперечинами. Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного круга, стопора поворотного устройства, дышла, пружины, оси передней с колесами и тормозами, передней подвески.
Рисунок 1. Общий вид прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6
1.2. Техническая характеристика
2. Условия испытаний
Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.
3. Результаты испытаний
3.1. Первичная техническая экспертиза.
Проверка соответствия состава и комплектности машины технической документации и оценка полноты ее содержания
Прицеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины. Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91. Первичной технической экспертизой прицепа недостатков не обнаружено.
3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины, выявленные при обкатке.
Недостатков по качеству изготовления не выявлено. Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.
4. Заключение по результатам испытаний
Анализируя полученные показатели испытаний прицепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.
5. Выводы по результатам испытаний
На основании результатов периодических испытаний прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6 производства ЗАО «Мегаполис», ФГБУ «Подольская МИС» отмечает: соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.
Директор МИС Н.В. Шилягин Главный инженер Д.В. Казанский Зав. лабораторией, ведущий инженер К.И. Каплиев |