Испытания прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6

 


В В Е Д Е Н И Е

Завод-ской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч
по плану факти-чески по плану фактически
0870 2014г Июль 2015 г. 23.07.15 г.

С 23.07.15 г.

по 30.11.15 г.

1000 1022

 

Изготовитель:                                              ЗАО «Мегаполис», г. Егорьевск,

                     Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-003-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 30.07.15 г.


 

1. Характеристика машины

 

1.1. Назначение машины

 

Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-6 (рис.1) (далее по тексту – прицеп) предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Разгрузка прицепа трёхсторонняя. Прицеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4 оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы и электрооборудования.

         Прицеп состоит из шасси, платформы и бортов. Шасси предназначено для установки на нем платформы. В шасси входят: рама, тележка поворотная, подвеска задняя с колесами, пневмосистема, стояночная тормозная система, гидросистема, система электрооборудования, стойка предохранительная, гидроцилиндр. Рама сварная состоит из двух лонжеронов швеллерной формы, соединенных между собой поперечинами. Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного круга, стопора поворотного устройства, дышла, пружины, оси передней с колесами и тормозами, передней подвески.

 

2pts 6

 

Рисунок 1. Общий вид прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6


1.2. Техническая характеристика

 

Показатель Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

Тип изделия Прицепной
Марка 2ПТС-6

Агрегатируется, кН

С тракторами         МТЗ-82

класса 1,4; 2,0

Грузоподъемность, кг Не более 6000 6000
Вместимость кузова, м3 Не менее 5,7 5,7
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных 10330
Габаритные размеры изделия, мм: Не более
     длина 6370 6360
     ширина 2500 2500
     высота 1985 1980
Транспортная скорость, км/ч Не более 35 До 35
Рабочая скорость, км/ч Нет данных 23,40
Потери при перевозке, % 0 0
Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных

0,05

Полнота разгрузки, %

100 100

Тормозной путь при начальной скорости

35 км/ч, м

Не более 19,9 12
Масса, кг Не более 2400 2380
Колея, мм 1800 1800
Шины колес

13,0/75-16

ВЛ-38

13,0/75-16

ВЛ-38

Угол подъема кузова, град:
     назад 50 50
     на сторону 45

45

Дорожный просвет, мм Не менее 300

310

Подвеска Рессорная Рессорная
Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)


 

2. Условия испытаний

 

Показатель Значение показателя по:
ТУ

данным испытаний

 

эксплуатац.-технологич. на надежность
1 2 3 4
Тип и состояние дороги Любой               Дороги с бетонным покрытием, полевые дороги
Расстояние перевозки, км Нет ограничений 6 От 4 до 8
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС

От -45

до +45

От +15

до +19

От +7

до +24

Скорость ветра, м/с Нет данных От 3 до 5 От 3 до 9
Высота погрузки, м Не более 2,5 2,5 2,5
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 100 до 300 От 10 до 20
     -ширина То же От 10 до 100 От 5 до 10
Вид покрытия площадки в местах:
     -погрузки -//- Земля Земля
     -разгрузки -//- Бетонное Бетонное
Наименование груза Любой Перевозка картофеля Перевозка картофеля, свеклы

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.


 

3. Результаты испытаний

 

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Прицеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой прицепа недостатков не обнаружено.

         

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины,

выявленные при обкатке.

 

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.


4. Заключение по результатам испытаний

 

          Анализируя полученные показатели испытаний прицепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.


5. Выводы по результатам испытаний

 

          На основании результатов периодических испытаний прицепа тракторного самосвального 2ПТС-6 производства ЗАО «Мегаполис», ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                  Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев