Испытания полуприцепа тракторного самосвального ППТС-10

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Завод-ской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч
по плану факти-чески по плану

фактически

0150 2015г Июль 2015 г. 21.07.15г.

С 21.07.15 г.

по 14.12.15 г.

 

1000 1008

 

Изготовитель:                                              ЗАО «Мегаполис», г. Егорьевск,

                     Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям

ТУ 4739-004-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 30.07.15 г.


1. Характеристика машины

 

1.1. Назначение машины

 

Полуприцеп тракторный самосвальный ППТС-10 (рис.1)предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Разгрузка полуприцепа осуществляется назад. Полуприцеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 2,0 - 3,0 оборудованными раздельно-агрегатной гидросистемой, имеющими тягово-сцепное устройство по ГОСТ 3481, а также выводы для подключения тормозной пневмосистемы по

ГОСТ 4364, и электрооборудования по ГОСТ 9200.

         Полуприцеп состоит из шасси и платформы. В шасси входят: рама, подвеска с колесами, пневмосистема, система электрооборудования, гидросистема.

 

ppts 10

 

Рисунок 1. Общий вид полуприцепа тракторного самосвального ППТС-10


1.2. Техническая характеристика

 

Показатель

Значение показателя по:

ТУ

данным

испытаний

Тип изделия Полуприцепной
Марка ППТС-10

Агрегатируется, класс

С тракторами         МТЗ-1221

класса 2,0-3,0

Грузоподъемность, кг Не более 10000 10000
Вместимость кузова, м3 Не менее 11,4 11,4
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных 11030
Габаритные размеры изделия, мм: Не более
     длина 6110 6100
     ширина 2500 2500
     высота 2560 2550
Транспортная скорость, км/ч Не более 35 До 35
Рабочая скорость, км/ч Нет данных 16,38
Потери при перевозке, % 0 0
Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных 0,05
Полнота разгрузки, % 100 100

Тормозной путь при начальной скорости

35 км/ч, м

Не более 19,9 14
Масса, кг Не более 4300 4290
Колея, мм 1800 1800
Шины колес

16,5/70-18

КФ-97

16,5/70-18

КФ-97

Дорожный просвет, мм Не менее 300 310
Подвеска Рессорная Рессорная
Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)
Угол опрокидывания платформы, град:
     назад 50 50

 

2. Условия испытаний

Показатель

Значение показателя по
ТУ данным испытаний
эксплуатац.-технологич. на надежность
1 2 3 4
Тип и состояние дороги Любой                 Дороги с бетонным покрытием, полевые дороги
Расстояние перевозки, км Нет ограничений 6,2 От 5 до 9
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС От -45 до +45 От +14до +19 От +3 до +27
Скорость ветра, м/с Нет данных От 2 до 3 От 3 до 7
Высота погрузки, мм 2550 2550 2550
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 100 до 200 От 100 до 300
     -ширина То же От 20 до 100 От 20 до 200

Вид покрытия площадки в

местах:

     -погрузки -//- Земля Земля
     -разгрузки -//- Бетон Бетон
Наименование груза Любой Перевозка силосной массы Перевозка сенажа, силосной массы

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.


 

3. Результаты испытаний

 

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Полуприцеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой полуприцепа недостатков не обнаружено.

         

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины, выявленные при обкатке.

 

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.


 

4. Заключение по результатам испытаний

 

          Анализируя полученные показатели испытаний полуприцепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.


5. Выводы по результатам испытаний

 

          На основании результатов периодических испытаний полуприцепа тракторного самосвального ППТС-10 производства ЗАО «Мегаполис», ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                  Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев