Испытания полуприцепа тракторного самосвального 1ПТС-6,5

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Заводской номер

 

Год изготовления

 

Дата поступления

на испытания

 

Период

испытаний

 

Объем работы, ч

по плану факти-чески по плану фактически
0181 2015г Июль 2015 г. 20.07.15г.

С 20.07.15 г.

по 14.12.15 г.

1000 1015

 

Изготовитель:                                              ЗАО «Мегаполис»,

                     г. Егорьевск, Московской области

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям

ТУ 4739-004-42282739-2009, утвержденных Генеральным директором ЗАО «Мегаполис» Борзовым Н.В., по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 28.07.2015 г.


 

1. Характеристика машины

 

1.1. Назначение машины

 

Полуприцеп тракторный самосвальный 1ПТС-6,5 (далее по тексту – полуприцеп) предназначен для перевозки и выгрузки назад любых жидких, полужидких и сыпучих сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети и в полевых условиях. Полуприцеп агрегатируется с колёсными тракторами тягового класса 1,4т...2.0, имеющими раздельно-агрегатную гидросистему, тягово-сцепное устройство по

ГОСТ 3481, а также выводы для подключения пневматической тормозной системы по ГОСТ 4364, электрооборудование по ГОСТ 9200 и гидросистемы.

Полуприцеп должен соответствовать климатическому исполнению «У», категории размещения по эксплуатации 1 по ГОСТ 15150.

Полуприцеп (рис.1) состоит из цельнометаллического кузова, рамы,

шасси, гидропривода подъема кузова, электрооборудования, тормозной системы, опорной стойки.

 

1ptc 65

 

Рис.1. Общий вид полуприцепа тракторного самосвального 1ПТС-6,5


1.2. Техническая характеристика

Показатель

Значение показателя по:

 

ТУ

данным

испытаний

Тип изделия

Полуприцепной

 

Марка

1ПТС-6,5

Агрегатируется, кН

С тракторами        МТЗ-82

класса 1,4; 2,0

Грузоподъемность, кг Не более 6500

6500

Вместимость кузова, м3

Не менее 7,4 7,4
Габаритные размеры агрегата, мм:
     в рабочем положении
     длина Нет данных

8630

 

Габаритные размеры изделия, мм: Не более
     длина 4730 4710
     ширина 2310 2310
     высота 2100

2090

Транспортная скорость, км/ч Не более 35

До 35

Рабочая скорость, км/ч

Нет данных 2,89

Потери при перевозке, %

0

0

 

Трудоемкость составления агрегата, чел.ч Нет данных

0,05

Полнота разгрузки, %

100 100

Тормозной путь при начальной скорости

35 км/ч, м

Не более 19,9 11

Масса, кг

Не более 1600 1590

Колея, мм

1800 1800
Шины колес

16,5-70/18

КФ-97

16,5-70/18

КФ-97

Угол подъема кузова, град. 87

87

Дорожный просвет, мм Не менее 300

310

Подвеска Безрессорная

Безрессорная

Обслуживающий персонал, чел. 1 (тракторист)


 

2. Условия испытаний

 

Показатель

Значение показателя по

 

ТУ

Данным испытаний

 

эксплуатац.-технологич. на надеж-ность
1 2 3

4

 

Тип и состояние дороги Любой              

Дороги с бетонным покрытием, полевые дороги

Расстояние перевозки, км

Нет ограничений

0,5

От 1 до 3

 

Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты, земля
Температура воздуха, оС

От -45 до +45

От +10 до +12

От +8 до +26

Скорость ветра, м/с Нет данных От 3 до 6 От 3 до 9
Высота погрузки, мм Не более 2,5 2,2

2,2

 

Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 10 до 20 От 10 до 20
     -ширина То же От 8 до 15 От 8 до 70

Вид покрытия площадки в местах:

 

     -погрузки -//- Бетонное Бетонное
     -разгрузки -//- Земля Земля
Наименование груза Любой Перевозка навоза

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.


3. Результаты испытаний

 

3.1. Первичная техническая экспертиза.

 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Полуприцеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления узлов и механизмов в целом хорошее. Техническая документация представлена в полном объеме. В техническом описании и инструкции по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания и ремонта машины.

          Качество лакокрасочных покрытий узлов и деталей машины соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 54 мкм, адгезия – не более 2 баллов, что соответствует ГОСТ 15140-78 и ГОСТ 6572-91.

          Первичной технической экспертизой полуприцепа недостатков не обнаружено.

         

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины, выявленные при обкатке.

 

          Недостатков по качеству изготовления не выявлено.

          Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.

 


3.2. Показатели надёжности

 

Показатель

Значение показателя по:

 

ТУ

данным

испытаний

 

Сроки и место проведения оценки

Круглый год,

ферма КРС

С 20.07.15 г. по 14.12.15 г. ООО «Новая Заря», МО

Состав агрегата МТЗ-82 + 1ПТС-6,5
Режим работы:
     транспортная скорость, км/ч Не более 35 35
     рабочая скорость, км/ч Нет данных 2,89
Наработка, часы основной работы 1000 1015
Общее количество отказов Нет данных 0
Наработка на отказ, ч Не менее 500 Более 1015
Наработка на отказ по группам сложности, ч:
     I Нет данных Более 1015
     II То же Более 1015
       III -//- Более 1015
Удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта, чел.ч/ч. Не более 0,06 0,03
Продолжительность отыскания и устранения отказа, ч Нет данных 0
Коэффициент готовности Не менее 0,99 1,0


 

4. Заключение по результатам испытаний

 

          Анализируя полученные показатели испытаний полуприцепа в целом можно отметить, что машина соответствует всем основным требованиям ТУ и НД, надежно выполняет технологический процесс работы и находит широкое применение в хозяйствах зоны деятельности МИС.


5. Выводы по результатам испытаний

 

          На основании результатов периодических испытаний полуприцепа тракторного самосвального 1ПТС-6,5 производства ЗАО «Мегаполис», ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          соответствие испытанного образца требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

          Директор МИС                                                      Н.В. Шилягин

          Главный инженер                                                   Д.В. Казанский

          Зав. лабораторией,

          ведущий инженер                                                  К.И. Каплиев