В В Е Д Е Н И Е

 

Заводской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы, ч

по

плану

фактически

по

плану

фактически
8-14.018 2014 г. Апрель 2015 г. 25.04.15 г. С 25.04.15 г. по 21.09.15 г. 1000 1043

 

Изготовитель:                                     ООО «Интенсивные технологии», г. Смоленск

                                                                                        

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4739-05-72858674-2013, утвержденных директором ООО «Интенсивные технологии» Петришенко Ю.М. по рабочей программе-методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 05.05.15 г.

 

1. Характеристика машины
 
1.1. Назначение машины
 

Полуприцеп самосвальный ковшовый тракторный ПСКТ-15 «Хозяин» предназначен для транспортировки различных сельскохозяйственных сыпучих грузов, корнеплодов, органических удобрений с выгрузкой назад по всем видам дорог и в полевых условиях. Допускается перевозка сыпучих строительных грузов, за исключением скальных пород и булыжника.

Полуприцеп (рис.1) состоит из рамы, кузова в сборе, приводов подъема кузова, открытия заднего борта и гидравлической опорной стойки, светосигнального оборудования, тормозной системы, гидросистемы, колесного хода и сницы.

Технологический процесс осуществляется следующим образом:

перед началом операции подъема кузова, убедиться, что в рабочей зоне нет людей или животных. Повернуть рычаг тракторного распределителя управления гидроцилиндрами подъема заднего борта – поднять задний борт. При помощи механизма управления гидрораспределителем подъема кузова поднять кузов. После полной разгрузки кузова отъехать немного вперед. При помощи механизма управлением гидрораспределителем подъема кузова опустить кузов. Повернуть рычаг тракторного распределителя управления гидроцилиндрами подъема заднего борта – опустить задний борт, при этом защелки фиксаторов заднего борта фиксируют его в закрытом положении. Полуприцеп готов к погрузке.

 

pskt 15

 

Рисунок 1. Общий вид полуприцепа самосвального ковшового тракторного

ПСКТ-15 «Хозяин»

 

1.2. Техническая характеристика

 

Показатель

Значение показателя по:
ТУ

данным

испытаний

Тип изделия Полуприцепной
Агрегатируется С тракторами класса не ниже 2,0

С трактором

МТЗ-1221, кл. 2,0

Грузоподъемность, т Не более 15 15
Вместимость кузова, м3 18 18
Габаритные размеры, мм: Не более
     -длина 7900 7800
   -ширина 2600 2600
     -высота 2900 2840
Транспортная скорость, км/ч Не более 25 21,41
Дорожный просвет, мм Не менее 300 320
Полнота выгрузки сыпучих грузов, %: 100 100
Масса, кг Не более 6300 6150

Высота полуприцепа с поднятым задним

бортом, мм

Не более 5300 5200
Колея, мм 1910±50 1920
Сторона разгрузки Задняя Задняя
Шины 24.0/50 R 22,5 24.0/50 R 22,5
Давление в шинах, МПа Не более 0,25±0,01 0,25
Удельный расход топлива, кг/т Не более 0,6 0,5
 
 
2. Условия испытаний
 

Показатель

Значение показателя по:
ТУ данным испытаний
эксплуатац.-технологич.

на

надежность

1 2 3 4

Тип и состояние дороги

Любой                          Дороги с бетонным

                                              покрытием

Расстояние перевозки, км Нет ограничений 10 10
Вид покрытия дороги Любой Бетонные плиты
Температура воздуха, оС

От -45

до +45

От +10

до +26

От +10

до +28

Скорость ветра, м/с Нет данных От 3 до 9 От 3 до 9
Высота погрузки, мм 2900 2900 2900
Повреждение груза, % 0 0 0
Размеры места погрузки - разгрузки, м:   
     -длина Нет данных От 12 до 44 От 8 до 52
     -ширина То же От 9 до 35 От 7 до 42
Вид покрытия площадки в местах:
     -погрузки -//- Бетонное Бетонное
     -разгрузки -//- Бетонное Бетонное
Наименование груза Любые корма Перевозка силоса
Влажность, % Нет данных 48 48
Объемная масса груза, кг/м3 То же 500 500

 

Показатели условий испытаний определены по СТО АИСТ 13.1-2010.

                                            

3. Результаты испытаний
 
3.1. Первичная техническая экспертиза
 

Проверка соответствия состава и комплектности

машины технической документации и оценка полноты ее содержания

 

          Полуприцеп представлен на испытания в собранном виде, комплектным. Качество изготовления полуприцепа в целом хорошее.

          Техническая документация представлена в полном объеме согласно

ГОСТ Р 54784-2011.

          В руководстве по эксплуатации содержится достаточно сведений для проведения технического обслуживания полуприцепа.

          Качество окраски полуприцепа соответствует нормативам и ТУ. Толщина лакокрасочного покрытия составила 56 мкм, а адгезия – 2 балла, что соответствует ГОСТ 15140-78, ГОСТ 6572-91.

 

3.2. Недостатки по качеству изготовления и отказы машины, выявленные при обкатке

 

Недостатков по качеству изготовления и отказов полуприцепа при обкатке не выявлено.

Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.

 

 

4. Заключение по результатам испытаний

 

          Проведенными испытаниями серийного образца полуприцепа самосвального ковшового тракторного ПСКТ-15 «Хозяин» изготовленного ООО «Интенсивные технологии» г. Смоленск установлено:

1.Представленный на испытания образец соответствует требованиям нормативной документации, предъявленным к данному типу машин.

          2.Полуприцеп ПСКТ-15 полностью вписывается в технологию производства сельскохозяйственной продукции.

          3.Данная машина найдет широкое применение в сельскохозяйственном производстве.

 
5. Выводы по результатам испытаний
 

На основании результатов государственных периодических испытаний полуприцепа самосвального ковшового тракторного ПСКТ-15 «Хозяин», производства ООО «Интенсивные технологии», г. Смоленск,

ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

          машина соответствует требованиям ТУ и НД по показателям назначения, надежности и безопасности.

 

Директор МИС                                                           Н.В. Шилягин

Главный инженер                                                        Д.В. Казанский

Зав. лабораторией,

ведущий инженер                                                       К.И. Каплиев


Приложение А

Перечень отказов и повреждений машины за период испытаний

Отказов не отмечено.

Приложение Б

Оценка эффективности изменений, внесенных в машину,

по сравнению с ранее испытанным образцом и в процессе испытаний

Изменения не вносили.