Испытания транспортера шнекового навозоуборочного ТШН-200

 


В В Е Д Е Н И Е

 

Заводской номер Год изготовления

Дата поступления

на испытания

Период

испытаний

Объем работы,

ч

по плану фактически

по

плану

фактически
043 2015г Февраль 2015 г. 05.02.15г

С 05.02.15г

по 17.05.15г

100 102

 

Изготовитель:                                              

ООО «Фирма «Ремтехмаш»,г.Орехово-Зуево, Московской области

 

          Испытания проведены на соответствие машины требованиям ТУ 4749-005-00872547-01, утвержденных директором ООО «Фирма «Ремтехмаш» Шабукаевым Ш.Р. в 2008 году по рабочей программе и методике утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС» Шилягиным Н.В. 08.02.15 г.


1. Назначение машины

         

          Транспортер шнековый навозоуборочный ТШН-200 (в дальнейшем транспортер) предназначен для удаления навоза из животноводческого помещения с одновременной погрузкой в транспортное средство.

          В комплект транспортера входят четыре продольных шнековых транспортера, поперечный шнековый транспортер и наклонный шнековый транспортер.

          Продольный транспортер представляет собой горизонтальный шнек, помещенный в металлический лоток, расположенный в бетонном канале позади стойла. Лоток изготовлен из металлической трубы диаметром 219мм с толщиной стенки 6мм. К задней части лотка приварена опора, воспринимающая осевое усилие от шнека. Шнек посредством шарнирных муфт и карданного вала соединен с приводом. В качестве привода применен мотор-редуктор с частотой вращения выходного вала

28 об/мин. Мотор-редуктор при помощи анкерных болтов закреплен на фундаменте привода. Направление вращения шнека устанавливается таким образом, чтобы ход винтовой линии был направлен в сторону поперечного транспортера.

          Поперечный транспортер представляет собой горизонтальный разнонаправленный шнек, помещенный в металлический лоток, расположенный в бетонном канале. Лоток изготовлен из металлической трубы диаметром 219мм с толщиной стенки 6мм. К задней части лотка приварена опора для ограничения осевого перемещения шнека. Шнек посредством шарнирных муфт и карданного вала соединен с приводом. В качестве привода применен мотор-редуктор с частотой вращения выходного вала

56 об/мин. Привод с помощью анкерных болтов закреплен на фундаменте. Направление вращения шнека устанавливается таким образом, чтобы ход винтовых линий был направлен к середине длины шнека. В варианте, когда требуется транспортировать навоз в приямок в конце транспортера, шнек выполняется однонаправленным.

          Наклонный транспортер представляет собой шнек помещенный в металлическую трубу диаметром 325мм с толщиной стенки 8мм. В нижней части шнек имеет подпятник, который через шариковую опору упирается в заднюю стенку трубы. Верхней (передней) частью шнек через карданный вал соединен с приводом. В качестве привода использован мотор-редуктор. При включенном рабочем вращении шнека (выгрузка навоза) ход винтовой линии должен быть направлен в сторону привода. При работе наклонного транспортера в зимнее время с температурой ниже нуля градусов шкалы Цельсия по окончании выгрузки вращение шнека переключить на обратное и дать ему поработать в течении одной минуты для предотвращения замерзания навоза.

          Транспортер снабжен пультом управления.

 

2. Описание технологического процесса

 

          Технологический процесс работы транспортера ТШН-200 происходит следующим образом:

          продольные транспортеры расположенные позади стойл с животными перемещают навоз в сторону поперечного транспортера. В свою очередь поперечный транспортер находящийся на уровне ниже продольных, загружается от них навозом и перемещает его в сторону наклонного транспортера. Наклонный транспортер выводит навоз за пределы помещения и выгружает его в транспортное устройство для дальнейшей транспортировки.

 

tshn 200

 

Рисунок 1. Транспортер шнековый навозоуборочный ТШН-200.


3. Условия испытаний

 

Показатель

Значение показателя по:
ТУ данным испытаний
эксплуатационно-технологических на надеж-ность
1 2 5 6
Вид работы

Навозоудаление                  Навозоудаление

Марка машины

ТШН-200

ТШН-200
Характеристика животноводческого комплекса:
   направление комплекса КРС Молочное животноводство
     тип кормления животных Нет данных Кормушки

     способ содержания

То же Привязный
Характеристика помещений:
Размеры стойла, м:
     длина -//- 1,7 1,7
     ширина -//- 1,2 1,2
     площадь пола, м2 -//- 2,04 2,04
     материал пола -//- Деревянный настил
     способ удаления навоза -//- Механический

     кратность удаления навоза в

сутки, раз

-//- 2 2
Характеристика поголовья животных:
     вид КРС Крупный рогатый скот
     количество голов 200 200

От 190

до 200

     возраст Дойное стадо Дойное стадо

     живая масса, средняя, кг

Нет данных 426 426
Характеристика подстилки:
     вид подстилки Опилки, солома, торф Древесные опилки

     расход подстилки на 1 голову в сутки

Нет данных 3,0

От 1,5

до 3,0

Влажность навоза, % То же 84

От 80

до 88


1
2 5 6
Плотность, кг/м3 Нет данных 1010

От 1009

до 1011

Наличие посторонних включений

Исключено Отсутствуют
Кислотность навоза, рН -//- 6,9

От 6,6

до 7,2

Характеристика условий окружающей

среды:

     температура окружающего воздуха, оС Не ниже 0 14

От 10

до 22

     относительная влажность воздуха, % 80 68

От 66

до 78

     скорость движения воздуха, м/с

Нет данных 0,5

От 0,5

до 0,6

Содержание в помещении до удаления

навоза:

По НД для коров
     углекислого газа, % До 0,25 0,10 До 0,15
   аммиака, мг/дм3 До 0,02 0,008 До 0,01
   сероводорода, мг/дм3 До 0,02 0,003             До 0,003
  

Показатели условий испытаний определены по ГОСТ 31344-2007.

 

4. Результаты испытаний

 

Проверка соответствия состава и комплектности машины технической документации и оценка полноты ее содержания

          Транспортер навозоуборочный ТШН-200 принят на испытания в собранном виде, комплектным и находящимся в эксплуатации на ферме крупного рогатого скота по удалению навоза из помещения фермы. Комплектность машины и состав ее соответствует ТУ и паспорту. Приводы продольных, поперечного и наклонного транспортеров работают плавно с равномерным шумом без металлических стуков выделяющихся из общего тона. Течь масла через уплотнения, резьбовые соединения и прокладки не отмечена. Сварные соединения выполнены без непроваров и пережогов с ровной геометрией шва.Качество и полнота документации позволяют обеспечить правильный монтаж, эксплуатацию и техническое обслуживание машины на месте ее применения. В связи с тем, что транспортер принят на испытания в смонтированном виде определить трудоемкость досборки и монтажа машины не представилось возможным. Качество лакокрасочного покрытия редукторов и шкафа управления соответствует ГОСТ 6572-91, толщина покрытия составляет 48 мкм, адгезия составила 2 балла. Крепежные детали имеют антикоррозийное покрытие.

         

Недостатки по качеству изготовления и отказы машины выявленные при обкатке

          Недостатков по качеству изготовления машины и отказов первичной технической экспертизы не обнаружено, однако при испытаниях выявлен ряд несоответствий электрооборудования транспортера требованиям ГОСТ отмеченных в разделе 3.1.3.

Первичная техническая экспертиза проведена по ГОСТ Р 54784-2011.


Заключение

          Электрооборудование способно выполнять технологический процесс, предусмотренный техническими условиями.       

При испытании выявлены следующие недостатки:

в ящике управления рабочий и защитный ноль соединены;

вводной автоматический выключатель, установленный на боковой стенке, нельзя идентифицировать и обслуживать без демонтажа;

нет разделительного трансформатора для питания цепей управления;

на табличке ящика управления нет обозначения климатического исполнения, категории размещения и степени защиты оболочки;

          магнитные пускатели выбраны неправильно, завышены номинальные токи;

вводной автоматический выключатель завышен по величине кратности тока отсечки;

нет маркировки электроаппаратов, смонтированных в ящике управления;

нет кнопки экстренного останова, отключающей все приводы одновременно;

в техническом описании нет принципиальной электрической схемы и перечень элементов к ней;

не предусмотрена сигнализация о включенном состоянии транспортеров;

оболочка ящика управления не соответствует условиям эксплуатации, нет уплотнения по периметру двери.

          Оценка электропривода проведена согласно ГОСТ Р 51689-2000,

ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007, ГОСТ 19348-82, ГОСТ Р 52777-2007,

ГОСТ Р 51321.1-2007, ГОСТ Р 53055-2008, ГОСТ 12.2.007.0-75, СТО АИСТ 2.3-2009.

          Транспортер шнековый навозоуборочный ТШН-200 по основным параметрам выполнения технологического процесса, по качеству изготовления и комплектации соответствует требованиям ТУ 4749-005-00872547-01, а выявленные недостатки электрооборудования могут быть устранены в процессе производства машины. Серийный выпуск машины может быть продолжен без изменения конструкции транспортера ТШН-200.