ОТЧЕТ № 09-10-14 (6240712)

 


С О Д Е Р Ж А Н И Е

   

Стр.

 

Введение

3

     

1.

Назначение машины

4

     

2.

Условия испытаний и режимы работы машины

9

     

3.

Результаты испытаний

10

 

3.1. Показатели назначения

10

 

3.2. Перечень несоответствий машины требованиям НД

13

     

4.

Заключение по результатам испытаний

14

     

5.

Выводы

16

     
 

Приложение А. Оценка эффективности изменений, внесённых

                           в конструкцию машины и особенности

                           конструкции

17

     
     
       

 


ВВЕДЕНИЕ

Наименование машины

Погрузчик-транспортировщик рулонов

Марка машины

ТП-10

Заводской номер машины

411

Год изготовления

2013 г.

Изготовитель

ОАО «Бобруйскагромаш», Республика Беларусь совместно с ООО «Технокомплекс-ТМ» РФ, г. Мытищи, М.О.

Сведения о сертификации

Нет данных

Период проведения испытаний

С 08.07.14 г. по 29.09.14 г.

Место проведения испытаний

ОАО «Никулино», Подольский район,

Московская область

       Испытания погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 проведены на соответствие требованиям НД действующим в РФ, в том числе ГОСТ 28287-89,

ГОСТ Р 54784-2011, ГОСТ 20915-75, ГОСТ Р 52778-2007, ГОСТ Р 53489-2009,

СТО АИСТ 1.14-2012, СТО АИСТ 2.8-2010, ТУ ВY 700067572.073-2007 и по рабочей программе и методике, утвержденной директором ФГБУ «Подольская МИС»

Шилягиным Н.В. 10.07.14 г.

           


1. НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ

            Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 (далее по тексту – транспортировщик) предназначен для подбора, самопогрузки и транспортировки рулонов сена, соломы и саморазгрузки в местах складирования.

Транспортировщик агрегатируется с тракторами тягового класса 1.4, имеющими гидросистему, гидрокрюк (тягово-сцепное устройство ТСУ-2), выводы электрооборудования и пневмопривода тормозов.

            Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 (рис. 3) состоит из рамы с дышлом 1, ходовой части 2, цепных транспортеров 3, погрузчика 4, задних бортов 5, упора переднего 6, боковых бортов 7, гидроооборудования 8, тормозной системы 9, системы световой сигнализации 10.

            Рама представляет собой жесткую сварную конструкцию из профильных стальных элементов.

            Впереди к раме жестко закреплено дышло с поворотной петлей и стропами страховочными.

            Ходовая часть транспортировщика, состоит из двух балансиров с колесами. Балансиры на раме закреплены болтами.

            Цепные транспортеры предназначены для перемещения рулонов вдоль рамы, как при загрузке, так и при выгрузке.

            Цепи с бобышками, ведущие и натяжные валы, гидровращатель смонтированы на каркасе рамы.

            Для предотвращения самопроизвольного падения рулонов с платформы транспортировщика в задней части имеются упоры, которые при разгрузке рулонов используются в качестве наклонной плоскости.

            Борта и передний упор закреплены к раме и предотвращают падение рулонов при погрузке и перевозке.

            Гидрооборудование предназначено для привода погрузчика и транспортеров от гидросистемы трактора.

            Тормозная система состоит из пневмосистемы, соединенной с пневмосистемой трактора и механического стояночного тормоза.

            Система световой сигнализации включает световозвращатели передние, боковые, задние и систему электрооборудования с многофункциональными задними и передними фонарями.

            Технологический процесс работы погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 на подборе, самопогрузке и транспортировке рулонов сена, соломы и саморазгрузке в местах складирования, выполняется следующим образом. При движении погрузчика-транспортировщика рулонов по полю, перед подбором и самопогрузкой рулонов погрузчик останавливается возлу рулона и переводится в нижнее положение на землю. Транспортировщик подъезжает к торцу рулона и, продолжая движение, захватывает пальцами погрузчика рулон, поднимает и укладывает его на транспортер к левому борту.

Следующий рулон загружается рядом с предыдущим, на ближний к погрузчику транспортер. Имея единый привод, транспортеры одновременно перемещают два рулона на 1200мм или 1500мм (в зависимости от длины рулонов), освобождая место для следующей пары рулонов.


В случае погрузки рулонов, имеющих значительное отклонение от цилиндрической формы, второй погружаемый рулон можно поджать упором, поднимая и опуская погрузчик. Затем погрузчик должен быть отведен от рулона, для обеспечения его перемещения цепным транспортером назад по проходу.

Загрузив рулоны, транспортировщик перевозит их на место складирования.

Перед разгрузкой необходимо опустить задние борта. Разгрузка рулонов производится транспортерами с приводом от гидросистемы трактора.

Разгрузку рекомендуется выполнять при движении агрегата на первой пониженной передаче трактора.

           

 

TPR-TP-10 cperedi

Рис. 1. Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10,

(вид спереди справа)

TPR-TP-10 sboky

Рис. 2. Погрузчик-транспортировщик рулонов

ТП-10 в агрегате с МТЗ-82,

(вид сбоку)


TPR-TP-10 s traktorom MTZ-82

Рис.4. Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10

в агрегате с трактором МТЗ-82 при погрузке рулонов

 

TPR-TP-10 sboky

Рис.5. Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10

при разгрузке рулонов в сенохранилище

 

2.УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ МАШИНЫ

Показатель

Значение показателя по:

НД

по данным испытаний

1

2

3

Вид работы

Подбор и перевозка рулонов

Подбор и перевозка рулонов

Марка машины

ТП-10

ТП-10

Влажность почвы в слое, %

     0-10 см

10-25

11,5-17,8

Твердость почвы в слое, МПа    

     0-10 см

0,5-2,0

1,0-2,8

Уклон поверхности погрузочной площадки в продольном и поперечном направлениях, град

До 8

0

Выровненность погрузочной площадки, %

100

100

Насыпная плотность технологического материала, кг/м

Нет данных

71,8-74,3

Габариты рулона, см:

   

     диаметр

120,0-180,0

140,0-150,0

     высота

Нет данных

125,0-130,0

Наименование груза

Рулон

Рулон

Масса, рулона, кг

Не более 700

255-267

Содержание поврежденных рулонов в

погрузчике, %

Нет данных

0

Повреждение в таре, %

То же

0

Режимы работы:

   

   рабочая скорость, км/ч

Не более 8,00

3,30

   скорость с грузом, км/ч

Не более 8,00

До 7,58

   скорость без груза, км/ч

Не более 25

До 12

   плечо перевозки, км

Нет данных

0,50

   время разгрузки, мин

Не более 7,00

2,00

   Показатели условий испытаний определены по ГОСТ Р 52758-2007, ГОСТ 20915-75, СТО АИСТ 23.5-2008.


3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.Показатели назначения

 

Показатель

Значение показателя по:

 

НД

данным

испытаний

 

1

2

4

 

Техническая характеристика

 

Тип изделия

Полуприцепной

 

Агрегатируется , (марка) трактора

С тракторами класса 1,4

МТЗ 82.1

 

Привод

От гидростистемы трактора

 

Рабочая скорость, км/ч

Не более 8,0

1,0-3,3

 

Ширина захвата, м:

     

     конструкционная

1,2-1,8

1,2-1,8

 

     рабочая

1,2-1,8

1,2-1,8

 

Транспортная скорость, км/ч

Не более 25

До 20

 

Производительность в час, т:

     

     основного времени

Не менее 6,0

12,15

 

     эксплуатационного времени

Нет данных

4,66

 

Количество обслуживающего персонала, чел.

1

1

 

Габаритные размеры машины, мм:

     

в рабочем положении

     

     длина

Не более 9400

9400

 

     ширина

Не более 6020

6000

 

     высота

Не более 4000

3350

 

в транспортном положении

     

     длина

Не более 9400

9400

 

     ширина

Не более 3625

3600

 

     высота

Не более 3800

3800

 

Габаритные размеры агрегата МТЗ-82 +

ТП-10, мм:

   

     в рабочем положении/в транспортном положении:

   

     длина

Нет данных

13300/13000

     ширина

То же

6000/3600

     высота

-//-

4000/3800

Дорожный просвет по балке колесного хода правого ротора, мм

Не менее 300

300

         

1

2

3

Масса машины в комплектации поставки, кг

Не более 3500

3450

Минимальный радиус поворота агрегата МТЗ-82 + ТП-10, м:

 

     по крайней наружной точке (внутренний)

Нет данных

18,5

     по следу наружного колеса (наружный)

То же

16,5

Ширина колеи, мм

2300±25

2300

Пределы регулирования рабочих органов, м:

   

     по высоте

До 4,0

До 4,0

   по ширине

1,2-1,8

1,2-1,8

Трудоемкость досборки, чел.ч:

Нет данных

Доставлен в собранном виде

Трудоемкость составления агрегата, чел.ч:

   

     для работы

Нет данных

0,08

     для транспортировки

То же

0,05

Количество передач:

   

     ременных

-

-

     цепных

2

2

     карданных

-

-

     редукторов

3

3

Количество точек смазки, всего

26

26

в том числе:

   

     ежесменных

-

-

     периодических

8

8

     сезонных

18

18

Число сортов масел и смазок

3

3

Функциональные показатели

Производительность за 1ч, т:

 

     основного времени

Не менее 6,0

12,15

     сменного времени

То же

4,74

     эксплуатационного времени

-//-

4,66

Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/т

Не более 1,26

0,15

Эксплуатационно-технологические   коэффициенты:

   

     технологического обслуживания

Нет данных

1,00

     надежности технологического процесса

Не менее 0,99

1,00

     использования сменного времени

Нет данных

0,39

     использования эксплуатационного времени

То же

0,38

         

1

2

3

Количество обслуживающего пер-

сонала, чел.

1

1

Показатели качества выполнения технологического процесса:

Коэффициент использования грузоподъемности

Нет данных

1,0

Потери, %:

   

     при погрузке

0,6

0

     при выгрузке

0,8

0

Повреждение рулонов, %

Нет данных

0

Полнота подбора, %

-//-

100


3.2.Перечень несоответствий машины требованиям НД

Наименование показателя и номер пункта НД

Значение показателя по:

ТУ ВY

700067572.073-2007

данным испытаний

п.2.

Обеспечение требований безопасности

Погрузчик-транспортиров-щик должен   соответствовать ГОСТ Р 53489-2009

Конструкция погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 имеет два несоответствия ГОСТ Р 53489-2009 по двум пунктам (п.п.4.7.1; 4.3.5).

   

п.4.7.1.

Приспособления для крепления серийных средств пожаротушения на машине не установлены

   

п. 4.3.5.

Противооткатные упоры отсутствуют и не имеет места для их хранения


4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ

            Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 доставлен в хозяйства ОАО «Никулино», Подольского района, Московской области своим ходом в агрегате с МТЗ-82 в собранном виде, комплектным. Сохранность за время транспортировки обеспечена. Замечаний по маркировке машины нет. Машина комплектна, запасные части, инструмент и принадлежности прилагаются согласно упаковочным ведомостям.

            Из технической документации представлено руководство по эксплуатации. Руководство содержит достаточно сведений для осуществления эксплуатации, технического обслуживания и устранения неисправностей. Однако в технической документации отсутствуют нормативные данные по показателям агротехнических условий работы погрузчика и его эксплуатационно-технологических показателей, которые были взяты из НД, действующих в РФ.

            В целом по машине качество изготовления и лакокрасочного покрытия удовлетворительное.

            Покрытие наружных облицовочных деталей машины, выполнено по V классу в соответствии с ГОСТ 6572-91. Покрытие остальных деталей выполнение по VI классу (ГОСТ 6572-91, п.2). Качество покрытия удовлетворительное.

            Условия испытаний погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 в ОАО «Никулино» были типичными для зоны деятельности МИС, соответствовали нормативным требованиям и характеризовались следующими показателями: диаметр рулона составил до 145см (по ТУ 120-180 см), высота рулона до 130см.

            Эксплуатационно-технологическая оценка погрузчика-транспортировщика проводилась по полях хозяйства ОАО «Никулино» на подборе, самопогрузке, транспортировке рулонов сена и их саморазгрузке в местах складирования.

            При погрузке рулонов на рабочей скорости движения 3,3 км/ч (по требованиям ТУ не более 8,0 км/ч) и рабочей ширине захвата 1,8м, производительность погрузчика-транспортировщика рулонов за час основного времени составила 12,15 т (по требованиям ТУ не менее 6,0т). Производительность за час сменного времени составила 4,74 т.

            Удельный расход топлива за время сменной работы равен 0,15 кг/т.

            В условиях испытаний на погрузке, транспортировке и выгрузке рулонов, погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 надежно выполняет технологический процесс, коэффициент надежности выполнения технологического процесса равен 1,0, при нормативе НД не менее 0,99.

            При погрузке показатели качества выполнения технологического процесса погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 соответствовали нормативным требованиям. Повреждения рулонов при погрузке и в таре не отмечено, полнота подбора составила 100%.

            При перевозке показатели качества выполнения технологического процесса погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10 соответствовали нормативным требованиям. Повреждения рулонов в таре не отмечено.

            Оценка надежности проводилась после наработки 101ч, при этом отмечен один отказ производственного характера IIгруппы сложности. Наработка на отказ составила 101 ч при нармотиве ТУ не менее 100ч. Коэффициент технической готовности составил 0,99 (по НД не менее 0,98).

По результатам заключительной технической экспертизы погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 после проведения очередного ТО пригоден к дальнейшей эксплуатации.

            При оценке безопасности и эргономичности конструкции машины отмечены два несоответствия требованиям безопасности ГОСТ Р 53489-2009, устранение которых не требует внесения существенных изменений в конструкцию машины.

            Испытаниями установлено, что погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 вписывается в технологию сельскохозяйственного производства и по показателям назначения соответствует отечественным требованиям. Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 может быть использован в сельхозпроизводстве зоны деятельности МИС.


5. ВЫВОДЫ

На основании проведенных испытаний погрузчика-транспортировщика рулонов ТП-10, производства ООО «Бобруйскагромаш», республика Беларусь совместно с ООО «Технокомплекс-ТМ» Россия

ФГБУ «Подольская МИС» отмечает:

погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 соответствует требованиям сельскохозяйственного производства по показателям назначения, надежности и безопасности за исключением имеющихся пунктов несоответствий требованиям безопасности (п.п.4.7.1; 4.3.5; ГОСТ Р 53489-2009).

       Директор МИС

                        Н.В. Шилягин

       Главный инженер

                         Д.В. Казанский

       Зав. лабораторией,

                        

       ведущий инженер

                         А.Н. Воронков

   
   


Приложение А

Оценка эффективности изменений, внесенных в машину

по сравнению с ранее испытанным образцом и в процессе испытаний

Описание конструкционных изменений (особенности конструкции)

Оценка эффективности

         Погрузчик-транспортировщик рулонов ТП-10 испытывается на МИС впервые.

В процессе испытаний конструкционных изменений в машину не вносились.